Техногенные катастрофы в Хабаровском крае (часть 1)

Самые масштабные аварии, которые наносили ущерб нашему краю и его жителям. Специально для читателей Облепихи. 

Авиакатастрофы

Бескрайние просторы и отсутствие хороших дорог делают необходимым передвижение людей и перевозку грузов авиатранспортом. К сожалению, несмотря на общий высокий уровень безопасности авиации, катастрофы с самолетами происходят и в небе над Хабаровским краем.

В ночь с 6 на 7 декабря 1995 года из Южно-Сахалинска вылетел пассажирский самолет «Ту-154», на борту которого находилось 90 пассажиров и 8 членов экипажа. Через 25 минут после взлета над горами Сихотэ-Алиня самолет начал крениться, вошел в спираль и на скорости 1000 км/ч врезался в скальный массив. Обломки нашли только через 12 дней поисков. Из-за большой скорости падения не сохранилось ни крупных обломков самолета, ни тел погибших. По данным бортовых самописцев была установлена причина катастрофы: техническая неисправность самолета и ошибки экипажа, связанные с программой обучения летного состава.

29 августа 2002 года самолет «АН-28», летевший из Хабаровска в поселок Аян, разбился при заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту: 14 пассажиров и 2 члена экипажа. 3 сентября 2002 года в Хабаровском крае был объявлен днем траура. Как установило расследование, катастрофа произошла из-за ошибки пилотов, в условиях плохой видимости при повторном заходе на посадку самолет врезался в скалу и загорелся.

 

Катастрофы на море

 

Соседство с Тихим океаном и наличие в крае крупных портов делает наш регион причастным к крупным морским катастрофам.

2 апреля 2015 года из-за перегруза рыболовецкий траулер «Дальний Восток» накренился и начал тонуть. Корабль ушел на дно за 15 минут, экипаж даже не успел подать сигнал бедствия. В результате 62 человека погибли, 7 до сих пор считаются пропавшими без вести, 63 удалось спасти. Все спасенные получили разные степени переохлаждения организма. Один из погибших моряков был из Хабаровска, еще один житель краевой столицы пострадал в результате катастрофы. В отношении владельцев судна было возбуждено уголовное дело, следствие ведется до настоящего времени.

 

Бензольное пятно

Кроме аварий отечественных самолетов и кораблей, дальневосточники страдают из-за техногенных катастроф в соседних странах. Бурное промышленное и технологическое развитие в Азии имеет и негативные последствия. Так зимой 2005-2006 года дальневосточники, живущие вдоль Амура, в спешке запасались питьевой водой и фильтрами в ожидании бензольного пятна из Поднебесной.

Все началось с того, что 13 ноября на китайском химическом заводе в провинции Цзилинь произошел взрыв, в результате которого в реку Сунгари вылилось более 100 тонн опасных химикатов, в том числе бензола и нитробензола. Химическое пятно начало свое движение к Амуру. В течение месяца все выпуски местных новостей начинались с хроники передвижения нитробензольного пятна, люди начали судорожно скупать питьевую воду, некоторые компании по доставке воды из скважин уже в начале декабря перестали принимать новые заказы. Химическая угроза выявила проблемы на водоочистных сооружениях в городах вдоль Амура, которые начали оперативно устранять. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

У страха оказались глаза велики, в момент прохождения пятна у Хабаровска уровень бензола в воде не превышал 28% от предельно допустимой концентрации. Но надо отдать должное властям, которые подошли к проблеме со всей серьезностью и основательно подготовились к ситуации. К сожалению, этот опыт, очевидно, не пригодился, во время паводка на Амуре в 2013 году.

 

Радиация с Фукусимы

11 марта 2011 года в японской провинции Фукусима из-за сильного землетрясения и последующего цунами вышла из строя система охлаждения атомной электростанции. Несмотря на все усилия по ликвидации ЧС, в последующие несколько дней на станции произошла серия взрывов и крупные утечки радиации.

Люди на Дальнем Востоке начали готовиться к радиоактивным осадкам, несмотря на утверждения специалистов об отсутствии угрозы. Дальневосточники срочно вспомнили школьные уроки ОБЖ и стали скупать в магазинах йодосодержащие препараты, вино, средства индивидуальной защиты и дозиметры. Главной ежедневной новостью в местных СМИ стало сообщение об уровне радиации. «Радиоактивная истерия» продержалась до конца весны 2011 года. А подержанные машины из Японии проверяют на уровень радиации до сих пор.

Читайте также:

5 уроженцев Хабаровского края , добившихся всероссийского успеха

4 «кинематографичных» побега из Хабаровских тюрем

20 самых смешных открытий британских ученых

Реклама, как причина для штрафа

5 опасных животных Хабаровского края

Открытки для родителей и их детей

Как обманывают в Хабаровском крае

 

Материалы про авиационные катастрофы написаны на основе информации с сайтов:

http://crash.worldwebspot.com/aviakatastrofy/katastrofa-samoleta-tu-154b-v-gorax-sixote-alinya.html

http://www.newsru.com/russia/02sep2002/plane.html

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *